Работа в Microsoft Access XP


         

Создание базы данных простейшим способом


В недалеком прошлом разработка баз данных начиналась с подробного анализа потребностей пользователей и подготовки документации, определяющей структуру и содержание таблиц. Столь тщательная проработка объяснялась тем, что создание баз данных было делом трудоемким, а изменение структуры после ввода данных - достаточно сложным. Применение мастеров в корне изменило этот процесс. Структура базы данных не является теперь чем-то окончательным. С помощью мастера Создание баз данных (Database Wizard) можно создать несколько баз данных за то время, которое требовалось раньше на разработку одного лишь проекта. Хотя мастера Access не всегда создают то, что нужно, они создают нечто, весьма близкое, и очень быстро.

В этом упражнении вы воспользуетесь мастером, чтобы создать структуру базы данных, предназначенной для хранения сведений о контактах компании. В качестве рабочей будет использоваться папка Office XP SBS\Access\Chap10\CreatingDb. Выполните следующие шаги.

  1. Если панель задачи Создание файла (New File) не отображается, откройте ее, щелкнув на кнопке Создать (New)
    на панели инструментов Access.
  2. На панели задачи в разделе Создание с помощью шаблона (New from template) щелкните на Общие шаблоны (General templates), а затем щелкните на вкладке Базы данных (Databases), чтобы отобразить следующие варианты.


Совет. Мастер Создание баз данных (Database Wizard) использует готовые шаблоны, позволяющие создавать довольно сложные базы данных. При наличии связи с Интернетом, помимо стандартных шаблонов Access, можно получить доступ к дополнительным шаблонам и другим ресурсам, воспользовавшись связью Шаблоны в Microsoft.com (Templates on Microsoft.com) в разделе Создать из шаблона (New from template) на панели задачи Создание файла (New File).

  • Щелкните дважды на Контакты (Contact Management). Появится диалоговое окно Файл новой базы данных (File New Database), позволяющее ввести имя и расположение новой базы данных.

  • увеличить изображение

    Совет. По умолчанию для хранения баз данных Access используется папка Мои документы (My Documents). Эту установку можно изменить, воспользовавшись диалоговым окном Параметры (Options), которое открывается из меню Сервис (Tools). На вкладке Общие (General) в поле Рабочий каталог (Default database Folder) введите путь к папке, которая будет использоваться по умолчанию, и щелкните на кнопке ОК.

  • Перейдите к папке Office XP SBS\Access\Chap10\CreatingDb, которая является рабочей для данного упражнения, введите Контакты в поле Имя файла (File Name) и щелкните на кнопке Создать (Create). Совет. На имена баз данных Access накладываются те же ограничения, что и на имена других файлов Windows. То есть, имя файла может содержать не более 215 символов, включая пробелы. Запрещается использовать следующие символы: \ / : * ? " < > |. Базы данных Access имеют расширение .mdb.


  • Содержание    Вперед